
В Росавиации сообщили о риске утраты 539 самолетов и вертолетов к 2030 году.
Согласно оптимистичному прогнозу, к 2030 году из парка российских авиакомпаний могут быть списаны 339 самолетов и 200 вертолетов. Об этом заявил глава Росавиации Дмитрий Ядров на заседании Комитета Совета Федерации по экономической политике, сообщает ТАСС. По данным ведомства на 6 октября, современный флот 76 авиаперевозчиков, осуществляющих 99% полетов, насчитывает 1135 воздушных судов. На текущий момент в эксплуатации находятся 1088 самолетов и вертолетов. Чиновник предостерег сенаторов, что подготовленный в сотрудничестве с авиакомпаниями пессимистичный сценарий включает списание 339 самолетов, из которых 230 отечественных (включая воздушные судна возрастом 40, 50 и 60 лет) и 109 иностранных. «Кроме того, ожидаем вывод из эксплуатации 200 вертолетов – 190 российских и 10 иностранных», – добавил Ядров.
Он также отметил, что в настоящее время средний возраст флота гражданских самолетов 15 крупнейших российских авиакомпаний составляет 14 лет, что существенно ниже, чем у многих западных перевозчиков, включая американских. В мае 2024 года Правительство РФ внесло изменения в сроки поставок авиалайнеров, установленные Комплексной программой развития авиационной отрасли до 2030 года. В рамках соглашения «Аэрофлота» с Объединенной авиастроительной корпорацией предполагается, что авиакомпания до 2030 года получит в лизинг 339 новых пассажирских самолетов: 210 МС-21, 89 локализованных SJ 100 и 40 Ту-214.
Самолет Ту-214, который относится к среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским воздушным суднам, производится с 1996 года Казанским авиационным заводом имени С. П. Горбунова, входящим в концерн «Туполев». В ноябре 2024 года первый полет совершил импортозамещенный Ту-214. Летом 2025 года в концерне «Туполев» выразили готовность заключать новые контракты на эти самолеты лишь при условии поставки не раньше 2027 года. Министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов подтвердил, что КАЗ начнет удовлетворять потребности коммерческих авиакомпаний в Ту-214 только с 2027 года. В декабре 2024 года президент Татарстана Рустам Минниханов сообщил, что республика планирует выйти на производство не менее 20 самолетов Ту-214 в год в течение ближайших двух лет. Позже появилось сообщение о том, что в 2025 году КАЗ произведет два таких лайнера, что было подтверждено в госкорпорации «Ростех».
Планы увеличить производство Ту-214 до 20 единиц к 2027-2028 годам озвучил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров. Глава Ростеха Сергей Чемезов впоследствии перенес сроки на 2028-2029 годы. Развитие авиастроения соответствует целям национального проекта «Производство транспорта».


Другие Новости Казани (Казань716)




В Росавиации сообщили о риске утраты 539 самолетов и вертолетов к 2030 году.
По пессимистическому сценарию, к 2030 году из парка российских авиакомпаний может быть выведено 339 самолётов и 200 вертолётов. 07.10.2025. ИА Татар-информ. Республика Татарстан. Казань.